В рамках еженедельной рубрики «ПРАВОВАЯ СРЕДА» ГОРОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА расскажет о Ваших правах как покупателя и потребителя услуги.
Нами неоднократно освещались судебные процессы связанные с защитой прав потребителей. К сожалению недобросовестных продавцов/изготовителей не становится меньше, а большинство потребителей отказываются от своих устных или письменных претензий лишь пообщавшись с сотрудниками магазина или организации в сфере услуг, а ведь зря!!!
1. Часто потребитель не настаивает на своих требованиях, если у него отсутствует товарный чек или гарантийный талон. В 90% случаев в магазине ему скажут, что отсутствие товарного чека прекращает все обязательства продавца/изготовителя и разумеется это не так! В законе «О защите прав потребителей» четко сказано, что «отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Если сотрудники организации отказываются принять у Вас претензию, отправьте ее заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации через почтовое отделение.
2. Многие потребители «опускают руки» не дождавшись ответа на свою претензию. В этом случае, мы рекомендуем не ждать более 10-12 дней, а сразу по истечении срока ответа на претензию, направить повторную претензию, либо обращаться непосредственно в суд. Отсутствие ответа на претензию потребителя – это «минус» для организации при рассмотрении дела в суде.
3. Так же потребители отказываются от требований, получив заключение продавца/изготовителя о проверке качества, которым объект проверки признан товаром надлежащего качества. Зачастую граждане не обращают внимания на размытость формулировок таких заключений. Помните, если Вы уверены в своей правоте, всегда можно сделать независимую экспертизу, результаты которой, возможно будут кардинально отличаться от заключения продавца/изготовителя.
4. Многие потребители уверены – нельзя вернуть продавцу/изготовителю товар, который уже ремонтировался. Это еще одно заблуждение! Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность возврата товара вследствие «невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». Таким образом, если за один гарантийный год Ваш товар находился в ремонте более 30 дней, смело пишите претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Разумеется, в данном случае речь идет не о самостоятельном, а о гарантийном ремонте в соответствующем сервисе.
5. Подавляющее большинство потребителей стараются избежать судебных тяжб в виду того, что никогда с этим не сталкивались. Опытные юристы ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ всегда готовы взять под свой контроль весь процесс, а так же напоминаем, что расходы на оплату услуг представителя в суде впоследствии взыскиваются с недобросовестного продавца/изготовителя.
В случае дополнительных вопросов обращайтесь к юристам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, мы поможем! Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж) (личные консультации со специалистами по предварительной записи).
НАШИ КОНТАКТЫ:
Телефоны: 670–510 или 8 (8142) 330-012
Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж)
(личные консультации по предварительной записи).
Мы в социальных сетях: Группа ВКонтакте
Эл. почта: info@jurist-karelia.ru
Нет комментариев
Добавить комментарий