НАШИ СТАТЬИ

О защите прав потребителей

Согласитесь, что невозможно представить себе ситуацию, в которой люди вдруг перестают приобретать какие-либо товары или пользоваться различными услугами. Несмотря на то, что эти товары и услуги не всегда надлежащего качества. Наверняка многие сталкивались с проблемой, когда принесенные из магазина продукты или вещи оказывались испорченными, но далеко не все отправлялись обратно в магазин предъявлять претензии по этому поводу. Одни люди не замечают, что их права нарушены, другие не знают, как же поступить. Не зная собственных прав, вы просто не сможете вернуть некачественный товар или деньги за услугу. Поэтому знание определенных законов становится абсолютно необходимым.

Отношения между потребителями, изготовителями, исполнителями и продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг регулируются Законом о защите прав потребителей.


Итак, кто же такой потребитель? Это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товар, работу, услугу исключительно для личных, семейных или домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Действие закона не распространяется на юридических лиц и на договорные отношения между гражданами. Например, если один гражданин продает другому телевизор, то в таком случае действуют общие нормы Гражданского кодекса.



Согласно закону потребитель имеет право:


  • на качественный товара
  • на товар, безопасный для жизни, здоровья, окружающей среды и не причиняющий вред имуществу
  • на достоверную информацию о товарах и продавцах - на возмещение убытков
  • на компенсацию морального вреда


Закон предусматривает право изготовителя устанавливать для товаров срок службы, срок годности и гарантийный срок. Знать это необходимо, поскольку в течение этих сроков вы можете предъявить продавцу претензии и потребовать возместить убытки.


Срок службы — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить возможность использовать товар по назначению и несет ответственность за существенные недостатки товара. Устанавливается для товаров длительного пользования (диваны, детские коляски, водоподогреватели, электробытовые товары и т..д.) В течение этого срока у вас есть право на возмещение вреда, на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара. В случае, если срок службы не установлен, то вы можете предъявлять требования в течение десяти лет со дня передачи товара или со дня его выпуска.


Срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Обязательно устанавливается на продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары и т. д. В течение этого срока вы имеете право на возмещение вреда и на предъявление требований по поводу недостатков в товаре. Если на товар срок годности не установлен, то у вас есть право предъявлять претензии в пределах двух лет со дня передачи потребителю.


Гарантийный срок — период, в течение которого вы вправе требовать устранения любых недостатков товара, в том числе и несущественных. Свои права, как и в отношении срока годности, вы можете предъявлять в пределах двух лет. На сезонные товары сроки исчисляются с момента наступления сезона. Если вы заказали товар по почте — со дня доставки товара. Если товар требует сборки или установки — с момента устранения продавцом этих обстоятельств.


Обратите на это внимание, ведь по истечении всех сроков изготовитель ответственности не несет, кроме случаев причинения вреда. Вы наверняка сталкивались с проблемой, когда вы пытаетесь вернуть товар в магазин, объясняя это тем, что вещь перестала вам нравится или не подходит. В таком случае, обратите внимание, что если вещь не подошла вам по размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам или комплектации, то вы можете ее обменять, а вот требовать деньги вы имеете право, только если в день обращения у продавца подобной вещи не окажется. Обменять товар можно в течение 14 дней, при сохранении его товарного вида, фабричных ярлыков и чека. Возврат денег покупателю происходит в течение трех дней со дня возврата товара.



Однако существуют товары, которые обмену и возврату не подлежат:


  • предметы личной гигиены
  • парфюмерно-косметические товары
  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
  • товары бытовой химии
  • текстильные товары, строительные и отделочные материалы
  • изделия из драгоценных металлов
  • автомобили и мотовелотовары
  • гражданское оружие
  • животные и растения
  • непериодические издания
  • мебельные гарнитуры и комплекты
  • швейные и трикотажные изделия


С некачественным товаром все обстоит проще. Вы можете потребовать:


  • заменить на товар этой же марки
  • заменить на товар другой марки с перерасчетом покупной цены
  • соразмерного уменьшения цены - возврата уплаченной суммы
  • незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы, если вы уже недостатки устранили


Любое из этих требований можно предъявить в течение гарантийного срока или срока годности, в случае, когда они не установлены, в течение двух лет с момента получения товара на руки. Не забывайте, что знание своих прав и умение ими пользоваться во многом облегчает жизнь и приводит к желаемому результату. Если же вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к юристу.


Записаться на прием к нашим юристам можно по телефонам: +7 (8142) 33-00-12, 67-05-10

Бесплатные юридические консультации осуществляются по электронной почте: info@jurist-karelia.ru

Наш офис в Петрозаводске находится по адресу: Мерецкова, 8-а, офис 14

Нет комментариев

Добавить комментарий