Совершая покупку дорогостоящей бытовой техники, мебели и других товаров, покупатель справедливо рассчитывает на высокое качество, надежность и долговечность. Защищает его интересы закон, предусматривающий наличие обязательного гарантийного срока. Последний представляет временной период, в течение которого продавец, производитель, уполномоченное им лицо должно бесплатно исправить имеющиеся недостатки или заменить товар.
Особенности исчисления гарантийного срока.
Гарантийный срок на товар исчисляется со дня его приобретения, поэтому в любой юридической консультации порекомендуют обязательно сохранять чек и паспорт на приобретаемый товар при его наличии. Если дату продажи подтвердить не удается, то моментом начала отсчета гарантийного срока станет день выпуска товара. Это невыгодно для потребителя, так как на доставку, возможное таможенное оформление, продажу уходит немало времени, поэтому обязательно храните документы, которые подтвердят дату покупки. Кроме этого сотрудники компаний, оказывающих юридическую помощь, обращают внимание на тот факт, что кассовый чек выступает в качестве доказательства совершения покупки в конкретном магазине, но стоит отметить, в силу закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Законодательство предусматривает изменение даты отсчета гарантийного срока в следующих случаях:
• Если доставка товара потребителю занимает длительное время, то отсчет гарантийного срока начинается с момента его передачи и подписания соответствующих документов.
• В отношении сезонных товаров (одежда, обувь) отсчет гарантийного срока начинается с момента наступления сезона. Конкретные даты определяются индивидуально субъектами РФ.
В каких случаях снимается гарантия на товар?
Закон защищает интересы не только потребителей, но и продавцов, производителей товаров. Последние имеют право отменить действие гарантийного срока в следующих случаях:
• нелегальное приобретение товара на территории России;
• наличие следов несанкционированного вскрытия и самостоятельного ремонта;
• применение некачественных расходных материалов;
• несоблюдение условий эксплуатации.
В каждом из этих случаев может быть отказано в проведении гарантийного ремонта. Если вы считаете, что ваши права в этом случае нарушены, то рекомендуем обратиться за юридической помощью в специализированные организации. Это сохранит солидные денежные средства и защитит законные интересы.
Нет комментариев
Добавить комментарий