НАШИ СТАТЬИ

КАК ЗАКОННО БОРОТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ?

Одним из направлением деятельности ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ является помощь должникам Банком и микрофинансовых компаний.

Очень часто к нам обращаются должники банков и МФО с вопросами – как правильно общаться с коллекторами? Как защититься от них? Куда жаловаться на противоправные действия коллекторов?

 

МЫ решили посвятить этому вопросу целую статью! Читайте и применяйте на практике!

 

Для начала нужно знать, что деятельность коллекторских агентств с 03.07.2016 регламентирована Федеральным законом от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон о коллекторской деятельности).

 

Всем должникам советуем прочитать этот не большой Закон, стоящий всего из 22 статей, в особенности статьи 4 – 11 Закона. И так, Вы полагает, что коллекторское агентство нарушает вышеуказанный закон и Вы не знаете, куда можно пожаловаться на их противоправные действия, ОТВЕЧАЕМ: 


1. Жалоба в Федеральную службу судебных приставов.


Согласно Постановления Правительства РФ №1402 от 19.12.2016 Федеральная служба судебных приставов является органом, уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, а также контролирует деятельность компаний, включенных в этот реестр.

 

Статья 18 Закона о коллекторской деятельности установлено право Федеральной службе судебных приставов провести внеплановую проверку в отношении юридического лица из «реестра коллекторов» при поступлении данных о нарушении им данного закона.

 

Жалобу можно подать в письменном виде лично, через почтовое отделение или через официальный сайт Федеральной службы судебных приставов.

 

О чем можно жаловаться?


  1. Коллекторское агентство не состоит в едином государственном реестре и беспокоит должника – официальный сайт: http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/.
  2. Коллекторское агентство нарушает требования Закона о коллекторской деятельности (должник обязан зафиксировать нарушения – записать на диктофон телефонный разговор с угрозами, произвести видеозапись нарушения его прав, сделать скрин-шот переписки в социальных сетях или смс сообщений с требованиям коллектора, через личный кабинет оператора мобильной связи произвести распечатку телефонных звонков, из которой следует, что коллекторы звонили во внеурочное (вечернее, ночное) время и др.)


2. Жалоба в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру).


Никто не имеет юридического права на вымогательство, мошенничество, угрозы или оскорбления в адрес гражданина ни лично, ни по телефону, ни в социальных сетях, несмотря на имеющиеся финансовые долги перед кредитной организацией. И уж тем более портить принадлежащее Вам имущество (порча дверей и окон квартиры, машины, другого имущества), не говоря о физической расправе (причинение вреда здоровью, побои). Если имеется подобные инциденты – пишите письменное заявление в органы полиции или прокуратуры с подробным описанием сложившейся ситуации и не забывайте о фиксировании нарушений описанных в предыдущем пункте.


Помните, что угрозы и оскорбления подпадают под признаки уголовно наказуемых деяний, которые можно квалифицировать статьями из действующего Уголовного кодекса Российской Федерации: ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), ст.214 УК РФ (вандализм), ст.213 УК РФ (хулиганство), и даже ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью).

3. Жалоба в Роспотребнадзор.


Этот государственный орган, осуществляет надзор в сфере защиты прав потребителей и может оказать Вам так же помощь.


Он сможет, через суд привлечь к административной ответственности Банк или МФК за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.


Он сможет, оказать юридическую помощь при обращении в суд с иском о защите прав потребителя.

 

Жалобу можно подать в письменном виде лично, через почтовое отделение или через официальный сайт Роспотребнадзора. Срок ответа на Вашу жалобу составляет не более одного месяца.


4. Жалоба в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств


НАПКА является некоммерческой и негосударственной организацией, создателем которой являются крупнейшие коллекторские агентства России. Основной целью организации – это развивать цивилизованный рынок сбора долгов.

 

Жалобу на коллекторов можно подать через форму на сайте НАПКА. Срок ответа на Вашу жалобу составляет не более пяти – семи дней, а в случае выявления нарушений Закона – коллекторское агентство будет привлечено к дисциплинарным взысканиям со стороны НАПКА:


  • предоставление отчета от коллекторского агентства о принятых мерах, для не повторения выявленных инцидентов;
  • устранение выявленных нарушений;
  • может быть поставлен вопрос о приостановлении членства коллекторского агентства в НАПКА;
  • может быть поставлен вопрос об исключении коллекторского агентства из НАПКА.


5. Жалоба (исковое заявление) в суд общей юрисдикции:


В случае нарушения Ваших прав, Вы имеете право на обращение в суд с иском о компенсации материального и/или морального вреда, в связи с неправомерными действиями коллекторов. Через суд Вы сможете взыскать убытки, причиненные Вам неправомерными действиями коллекторами (стоимость испорченного имущества).


Нужно помнить, что подобные иски могут подать и иные пострадавшие лица – Ваши соседи, Ваши родственники или ТСЖ где вы проживаете.

 

Самое главное, никогда не нужно бояться суда и потерять свое драгоценное время. В суде, ваши интересы, может представлять квалифицированный юрист, услуги которого возмещаются судом в вашу пользу, а вы получите моральное и финансовое удовлетворение!


В случае дополнительных вопросов, а так же иных юридических вопросов Вы можете обратиться к юристам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, которые готовы прийти к Вам на помощь. Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж) (личные консультации со специалистами по предварительной записи).


Наши контакты: тел. 670-510, 330-012.

Электронная почта: info@jurist-karelia.ru.

Социальная сеть: https://vk.com/ursluzhba

Нет комментариев

Добавить комментарий