НАШИ СТАТЬИ

Разбил сок в магазине, что делать?

В рамках еженедельной рубрики «ПРАВОВАЯ СРЕДА» ГОРОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА расскажет что делать, если Вы или ваш ребенок разбили/сломали товар в магазине.

  

Итак, обычная жизненная ситуация – вы с детьми пришли в магазин и ребенок, играя, выронили из рук пакет с томатным соком, который вылился на пол и залил стоящий на полу сахарный песок. У вас стресс, паника, работники магазина заставляют оплатить испорченный товар… Что делать? Как вести себя в такой ситуации? И так – ЗАПОМИНАЙТЕ!!!

 


  1.  Самое главное в этой ситуации – успокоиться и собраться с мыслями, осмотреться во круг себя и для себя решить – готовы вы платить или нет. Судебная практика по данной категории дел разнообразна и суд, при рассмотрении дела, будет учитывать множество нюансов.


Вы как покупатель будите не правы, если:


  • разбили товар по своей неаккуратности или неосторожности, взяв при этом его в руки;
  • неподобающим образом вели себя в магазине - драка, размахивание руками, танцы, езда в тележках, бег и т.п. Помните, сейчас в большинстве магазинах, если не во всех – стоят камеры!!!
  • Умышленно испортили товар.


 

Вы как покупатель избежите ответственности, если:


  • магазин не соблюдают требования по обеспечению безопасности в помещении;
  • устанавливают стеллажи не по нормам, неустойчиво или близко к друг-другу (согласно пункта 1.111 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», в небольшом магазине ширина между стеллажами или полками должна составлять минимум 1,4 метра);
  • не исполняют своих обязанностей по сохранности продукции;
  • неверно будет распределена работа между специалистами, не будут знать, кто, за что отвечает и когда, как пример - мокрый пол между стеллажами и отсутствие табличек о вымытом полу.


 

 2. ЗНАЙТЕ, что согласно статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Проще говоря, пока Вы не оплатите Товар на кассе, Вы не обязаны отвечать за него сохранность. Данная ответственность лежит на собственнике магазина или его сотрудниках (продавцы, кассиры, охранники).


Не стоит забывать и про статью 211 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которой риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

  

Однако, сотрудники магазина требуют оплатить разбитый и залитый Товар на месте, что делать в этом случае?


  1. Требуйте от сотрудников магазина предоставить жалобную книгу и при ее получении опишите всю сложившуюся ситуацию, по какой причине и как произошла утрата товара;
  2. Найдите двух свидетелей в магазине, таких же покупателей как и Вы, и попросите их оставить их ФИО и телефон;
  3. Добейтесь от сотрудников магазина составить Акт о порче товара и в составленном акте опишите свои причины повреждения Товара. Обязательно отразите, что порча товара произошла не по вашей вине, и вы отказываетесь от оплаты за причиненный вред в настоящий момент. Сообщите, что готовы решить этот вопрос в судебном порядке;
  4. Никогда не передавайте свой паспорт или иной документ работникам торгового зала, службе охраны, помните, что потребовать передать в руки Ваш паспорт может только полицейский;


 

В качестве рекомендации, Вы можете записать все происходящее на камеру мобильного телефона или диктофона и это будет являться доказательством в суде!

 

Помните и о статье 203 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой за превышение своих полномочий и задержание посетителя торговой точки, охраннику или работнику ЧОП грозит тюремное заключение на 7 лет. Любые грубые действия в вашу сторону будут наказаны  законом.

 

 

Предупрежден, значит – вооружен, и самое главное, никогда не нужно бояться защищать свои права и потратить свое драгоценное время. В суде, ваши интересы, может представлять квалифицированный юрист, услуги которого возмещаются судом в вашу пользу, а вы получите моральное и финансовое удовлетворение! В случае возникновения дополнительных вопросов обращайтесь к специалистам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.


КОНТАКТЫ
Телефоны: 670–510 или 8 (8142) 330-012
Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж)
(личные консультации по предварительной записи).


Мы в социальных сетях: Группа ВКонтакте

Эл. почта: info@jurist-karelia.ru


Нет комментариев

Добавить комментарий