НАШИ СТАТЬИ

Как вернуть деньги за неиспользованную туристическую путевку?

Приобретая туристическую путевку в агентстве, клиент заключает договор, где прописаны обязанности каждой из сторон. Туристические агентства часто стараются максимально прописать в договоре свои права и обязанности только клиента, что ставит неподкованного с юридической точки зрения человека в неприятную ситуацию. При этом в соответствии с действующим законодательством турист может отказаться от путевки с возвратом ее суммы за исключением расходов, которые были уже понесены турагентством.

В соответствии с законодательством (это подтвердят на любой юридической консультации), поводом для расторжения договора могут стать следующие моменты:
• резкое ухудшение условий для совершения путешествий;
• чрезмерный рост транспортных тарифов;
• изменение сроков путешествия туроператором в одностороннем порядке;
• невозможность воспользоваться своей путевкой по независящим от него или каким-либо личным причинам.

К категории личных причин относится болезнь или смерть туриста (его родственника), отказ в выдаче въездной визы и другие моменты. Для возврата денег от агентства необходимо обратиться к оператору с соответствующим письменным обращением, где указывается необходимость отказа от путевки и требование вернуть внесенные средства. После этого оператор должен предоставить документальное подтверждение понесенных затрат (например, отсутствие возврата денежных средств после оплаты брони гостиницы, отказ от авиабилетов в срок менее 24 часов до времени вылета). Если причиной отказа от туристической путевки стали решения правительственных органов о запрете туристических поездок в определенный регион, то выплата денежных средств должна быть выполнена в полном объеме.

В идеальном случае письменное обращение должно содержать ссылки на соответствующие законодательные акты, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристу. Это повысит весомость вашего письменного обращения и улучшит шансы на полюбовное решение вопросов, когда оператор без каких-либо дополнительных вопросов компенсирует расходы (за юридической помощью также не помешает обратиться с бумагами, полученными у оператора, которые подтверждают его расходы). Если деньги туристический оператор не желает выплачивать, то клиенту стоит обратиться в нашу компанию, которая оказывает юридические услуги. В этом случае, возможно, понадобится обращаться в судебные органы, что потребует большого опыта и объема знаний в сфере защиты прав потребителей.

Нет комментариев

Добавить комментарий