СТАТЬИ

Государственная дума предложила продлить срок замены иностранных прав.

В Государственную думу поступил законопроект, который предусматривает продление до 1 марта 2017 года срока обязательной замены иностранных водительских прав на российские профессиональным водителям. Инициаторами изменения стали глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев (партия Единая Россия) и заместитель главы комитета по делам СНГ Татьяна Москалькова (партия Справедливая Россия).

В соответствии с действующим законодательством, с 1 июня работать водителем в стране смогут только иностранные граждане, получившие водительские удостоверения российского образца. Введение подобных ограничений ранее было связано с частыми дорожно-транспортными происшествиями, в которых виновниками были граждане других государств (в первую очередь бывших стран СССР), работающие на грузовых автомобилях и общественном транспорте в российских компаниях.

Поводом для продления срока действия переходного периода, по словам инициаторов законопроекта, стало присоединение к России Крыма и Севастополя, многие из которых имеют украинские водительские удостоверения. Этот факт не позволит им устроиться на работу водителем в Крыму и других российских регионах, что ограничит их гражданские права (аналогичное касается граждан Республики Беларусь, которые имеют равные права с россиянами в сфере трудовых отношений).

Обмен водительских удостоверений требует больших временных и организационных затрат, поэтому далеко не всем удалось вовремя произвести обмен. Примером станет сфера общественного транспорта Свердловской области, где национальное российское водительское удостоверение имеет только каждый третий водитель, а оставшаяся часть показала неудовлетворительное знание российских правил дорожного движения.

С предложениями в очередной раз перенести срок вступления закона в силу на протяжении несколько месяцев в юридические консультации и местные органы власти обращались руководители транспортных компаний. В противном случае пассажиров мог ждать резкий рост цен на проезд из-за необходимости привлекать к работе россиян и повышать зарплату водителям, а также сложности с перевозками на протяжении, как минимум, нескольких месяцев, в течение которых крупные российские города бы ждал настоящий коллапс. На этот раз после юридических консультаций законодатели пошли навстречу пожеланиям, но далеко не факт, что к 2017 году все водители-гастарбайтеры выполнят требования закона из-за постоянного их притока из других стран СНГ.

Нет комментариев

Добавить комментарий