Брачный контракт: зачем он нужен и как он работает

Брачный договор или контракт позволяет регулировать имущественные отношения между супругами – доходы каждого и движимое и недвижимое имущество, которое приобретено в браке.

Зачем же нужен брачный договор и почему для его составления нужна помощь юриста?

Договор одинаково хорошо защищает имущественные права каждого из супругов. Например, за счет того, что в главе 8 семейного Кодекса РФ (статья 44) указано, что суд может признать контракт недействительным – просто потому, что его положения ставят одного из супругов в заведомо невыгодное положение. Как следствие, попытки намеренно уменьшить долю одного из супругов при составлении договора, скорее всего, не увенчаются успехом: в ходе бракоразводного процесса либо отдельные пункты контракта, либо договор целиком будут аннулированы.

Как работает брачный договор?

Заключается контракт либо до брака, либо во время него – а теряет силу после его расторжения. В момент, когда перед супругами встает вопрос о том, как делить совместно нажитое. В Гражданском и Семейном кодексах РФ зафиксировано деление совместно нажитого имущества поровну – независимо от того, насколько велик вклад каждого из супругов. Если разделение имущества на равные доли неприемлемо – имеет смысл составить брачный договор.

С его помощью можно:

-) зафиксировать обязательный вклад каждого супруга в благосостояние семьи;

-) распределить финансовые обязанности супругов в браке;

-) определить доли супругов в совместном имуществе;

-) оговорить имущественные права и обязанности сторон после расторжения брака (например, содержание, выплачиваемое одному из супругов в дополнение к алиментам).

Подтверждаются права сторон на имущество в судебном порядке. Брачный договор работает только в том случае, когда его положения не противоречат статьям Семейного и Гражданского кодексов – последние имеют большую юридическую силу. Как следствие, перед составлением контракта обязательна юридическая консультация – только специалист по семейному праву сможет точно сказать, законными будут пункты и требования брачного контракта.