Как правильно оформить наследство?

Вы получили наследство и не знаете, что делать в таком случае?

Поскольку ведут все наследственные дела и оформляют свидетельства о наследстве в нашей стране нотариусы, то соответственно процесс оформления прав на наследство следует начинать именно с визита к нему.

Законодательство предусматривает срок в шесть месяцев для подачи наследниками соответствующего заявления нотариусу.

Этот период исчисляется с момента кончины наследодателя. В случае, если срок оказался пропущен по уважительным причинам, есть возможность его восстановить в суде. Наследственные дела в нотариальных конторах распределяются согласно фамилии наследодателя по принципу начальной буквы, то есть, если у умершего была фамилия "Петров", то необходимо отыскать нотариуса, ведущего дела о наследстве на букву "П" на той территории, где находится наследуемое имущество.

Для того, чтобы подать заявление о принятии вами наследства нужно приготовить ряд документов: свидетельство о кончине наследодателя, паспорт наследника, документы, которые подтверждают родственные связи с наследодателем или завещание, документы на наследуемое имущество, если, конечно, они есть.

Обращаясь к нотариусу в первый раз, вы можете не иметь всего комплекта необходимых документов, но впоследствии оформить их для того, чтобы пройти такую процедуру, как вступление в наследство, все же придется. Иногда возникает ситуация, когда другие законные наследники уже успели принести часть комплекта необходимых бумаг. Нотариус примет соответствующее заявление, а также оформит все необходимые документы на наследуемое имущество.