К огромному сожалению, столь ожидаемая многими чудесная пора отпусков может быть омрачена такими обстоятельствами, когда человеку становится просто необходима юридическая помощь. Например, вы приехали на место отдыха и обнаружили там совсем не те условия, которые предлагала турфирма. В этом случае руки опускать не нужно, грамотный юрист всегда сможет прийти на помощь. Однако во избежание таких ситуаций в принципе, лучше заранее обратить внимание на следующие важные моменты.
Прежде всего, заключение договора с турфирмой. Обратите внимание, что вы получите только те услуги, которые указаны в договоре, поэтому к процессу его заключения нужно подходить со всей ответственностью. В договоре обязательно должны быть оговорены условия его расторжения и изменения по инициативе турфирмы, а также условия изменения программы или места проживания туриста. Просто так расторгнуть договор, поменять маршрут или отель турфирма не имеет права.
Однако существуют важные обстоятельства, изменение которых может вызвать перемены в договоре или его расторжение:
- ухудшение условий путешествия
- неожиданный рост тарифов на транспорт
- обстоятельства, вызывающие невозможность совершить поездку (например, болезнь туриста)
Договор должен содержать и условия отказа туриста от поездки, но тогда турист должен компенсировать затраты, фактически понесенные турфирмой. Будьте осторожны и не попадайтесь на удочку хитрых туроператоров: когда вы заключили договор, без согласования с вами нельзя изменить стоимость тура.
Далее следует оплата. Турист получает на руки документ об оплате, подтверждение бронирования услуг, копию приходного ордера или другой документ установленного образа. Перечень обязательных документов об оплате должен содержаться в договоре.
Факт заключения договора подтверждает туристская путевка и ваучер. Однако путевка не является обязательным документом. Турист предоставляет ваучер прочим лицам, оказывающим туристские услуги.
Турфирма обязана предоставить клиенту информацию о тех, кто будет оказывать услуги. Это гиды, руководители групп, представители турфирм. Все они могут быть перечислены в договоре с указанием способов связи с ними. Так же туристу должны быть предоставлены сведения о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране временного пребывания и о видах контроля при пересечении границы государства. Если в аэропорту вас арестовали, скажем, за вывоз кораллов из Таиланда, а турфирма не предупредила о запрете такого вывоза, вы вполне можете потребовать у нее компенсации непредвиденных расходов.
Турфирма должна сообщить туристу о климате, обычаях и нравах страны, в которую он едет, а также о местном законодательстве, снабдить туриста адресами и телефонами организаций, которые окажут помощь россиянам (дипломатические и консульские представительства).
Безусловно, закон защищает права туристов и разрешает требовать от турфирмы ответственности за качество предоставляемых услуг. Но вы не можете предъявлять претензии, если вам отказали в выдаче визы, задержали рейс или повредили багаж. За это отвечают уже другие организации.
Если у вас имеются претензии к турфирме, которые вы хотите предъявить, позаботьтесь о сохранении тех доказательств, которые подтвердят факт нарушения фирмой договорных условий, будь то чеки, счета и т. п. Еще неплохо было бы иметь свидетелей. Претензия предъявляется турфирме в течение 20 дней с момента окончания путешествия. Если в течение 10 дней вы не получили никакой реакции, можете обратиться с иском в суд.
Грамотно составить исковое заявление с учетом всех пунктов вам поможет юридическая служба. Также своевременное обращение к юристу, еще до подписания договора с турфирмой, обезопасит вас от возможных проблем.
Записаться на прием к нашим юристам можно по телефонам: +7 (8142) 33-00-12, 67-05-10
Бесплатные юридические консультации осуществляются по электронной почте: info@jurist-karelia.ru
Наш офис в Петрозаводске находится по адресу: Мерецкова, 8-а, офис 14
Нет комментариев
Добавить комментарий